Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Утверждено

решением единственного учредителя

ООО «Вега»

№ 3 от 25.12.2018

 

Директор

 

_________________/ О. А. Сомова

                                                    

        

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о закупке товаров, работ, услуг

для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Вега»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воронеж

2018 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Раздел 1. Общие положения. 3

1. 1. Термины и определения. 3

1. 2. Предмет регулирования. 6

1. 3. Управление закупочной деятельности ООО «Вега». 7

1. 4. Контроль закупочной деятельности ООО «Вега». 8

Раздел 2.  Информационное обеспечение закупок. 9

2.1. Информационное обеспечение закупок. 9

2.2. Информационное обеспечение закупок на интернет-сайте ООО «Вега» 11

Раздел 3. Требования к участникам закупки и закупаемым товарам,работам,услугам.. 11

Раздел 4. Способы и формы закупок. 17

Раздел 5. Условия и случаи применения способов закупки. 17

Раздел 6. Особенности проведения закупок в электронной форме. 23

Раздел 7. Обоснование начальной (максимальной) цены договора. 24

Раздел 8. Обеспечительные и антидемпинговые меры при осуществлении закупок. 28

Раздел 9. Порядок подготовки и проведения закупок. 32

9.1. Закупочная комиссия. 32

9.2. Требования к извещению о проведении закупки,документации о закупке. 35

9.3.Порядок предоставления разъяснений положений документации о конкуретной закупке, иных разъяснений. 40

9.4. Порядок подачи заявки в конкурентной закупке и требования к составу заявки. 41

9.5. Критерии оценки заявок. 44

9.6. Порядок проведения конкурса. 46

9.7. Порядок проведения аукциона. 53

9.8. Порядок проведениязапроса предложений. 61

9.9. Порялок проведения запроса котировок. 68

Раздел 10. Порялок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика. 75

Раздел 11. Последствия признания конкуретной закупки несостоявшимися. 75

Раздел 12. Особенности проведения закрытых конкуретных закупок. 78

Раздел 13. Заключение,исполнение,изменение и расторжение договора. 79

13.1. Заключение договора по результатам конкурентной закупки. 79

13.2. Исполнение, изменение и расторжение договора. 81

Раздел 14. Особености осуществления закупок субъектов малого и среднего предпринимательства  82

Раздел  15. Заключительные положения. 82

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Термины и определения

Заказчик - юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка – Общество с ограниченной ответственностью «Вега» (далее ООО «Вега»).

Специализированная организация – юридическое лицо, выполняющее отдельные функции Заказчика по организации и (или) проведению закупок в рамках полномочий, переданных ему Заказчиком на договорной основе.

Единая информационная система в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС) – совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Официальный сайт Заказчика   –   сайт ООО «Вега» в   информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.ooovegacomp@gmail.com

Электронный документ – документ, информация в котором представлена в электронно-цифровом формате, передаваемый по электронным каналам связи, подписанный электронной подписью, оформленной в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Электронная площадка (далее – ЭП) – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», программно-аппаратный комплекс которого обеспечивает проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Оператор ЭП – юридическое лицо (коммерческая организация), созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами, и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ.

Закупка – совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действий Заказчика/Организатора закупки по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) с целью заключения с ним договора для удовлетворения нужд Заказчика.

Конкурентная закупка - закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5. Закона № 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Неконкурентная закупка – закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона № 223‑ФЗ. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются настоящим Положением.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – способ закупки товаров, работ, услуг, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Открытые способы закупки – способы закупки, в которых может принять участие любое лицо в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Закрытые способы закупки – способы закупки, в которых может принять участие только ограниченный круг лиц.

Годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления Заказчиком закупок в соответствии с настоящим Положением, за исключением оплаты договоров, заключенных до начала соответствующего финансового года и подлежащих оплате в соответствующем финансовом году.

Совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления Заказчиком закупок в соответствии с настоящим Положением, в том числе для оплаты договоров, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Документация о конкурентной закупке (далее – документация о закупке, закупочная документация) – комплект документов (в том числе проект договора), содержащий полную информацию о предмете, условиях участия, правилах проведения закупки, правилах подготовки, оформления, подачи заявки участником закупки, требованиях  к участникам закупки, правилах определения поставщика (исполнителя, подрядчика), а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора.

Участник закупки – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Заявка участника закупки (далее – заявка, предложение) – для закупок, проводимых в бумажной форме: комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный Организатору закупки по форме и в порядке, установленном документацией о закупке; для закупок, проводимых в электронной форме: комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный Организатору закупки по форме и в порядке, установленном документацией о закупке, в форме электронного документа с использованием функционала ЭП.

Поставщик (подрядчик, исполнитель) – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, поставляющее продукцию (товары, работы, услуги) Заказчику.

Победитель закупки – участник закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями документации о закупке.

Договор – соглашение на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора – сведения о предельной цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, рассчитанные Заказчиком в установленном порядке или определенные Заказчиком по результатам изучения конъюнктуры рынка.

Чрезвычайные обстоятельства – авария (технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению зданий, сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву, пожару и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, нарушению в работе релейной защиты и автоматики, автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или оперативно-технологического управления либо обеспечивающих их функционирование систем связи, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы), или чрезвычайная ситуация (обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иных бедствий, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной зоне, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей)

Срочная потребность – потребность, неудовлетворение которой быстрейшим образом может привести к значительным финансовым или иным потерям заказчика.

В настоящем Положении используются также иные термины и определения, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Предмет регулирования

1.2.1.Настоящее Положение является Положением о закупке товаров, работ, услуг согласно Закону № 223-ФЗ.

1.2.2.Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение) определяет порядок закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика.

1.2.3.Положение не распространяется на осуществление закупок, предусмотренных частью 4 статьи 1 Закона № 223‑ФЗ.

1.2.4.Если в соответствии с законодательством Российской Федерацией требуется иной порядок проведения закупок, то закупки проводятся в соответствии с таким порядком, а Положение применяется в части, не противоречащей такому порядку.

1.2.5.Внутренние документы заказчика, регламентирующие вопросы закупочной деятельности  с момента принятия решений органами управления ООО «Вега» об утверждении настоящего Положения применяются в части, не противоречащей Положению. При этом закупки, инициированные до введения в действие настоящего Положения, проводятся в соответствии с документами ООО «Вега», действующими на момент закупки.

1.2.6.При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.2.7. Заказчик в своей деятельности взаимодействует со Специализированной организацией в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Управление закупочной деятельностью ООО «Вега»

1.3.1. Общее собрание участников ООО «Вега» осуществляет общее руководство  закупочной деятельностью, утверждает настоящее Положение  (со  всеми   его изменениями в будущем). 

1.3.2. Управление, контроль и координацию закупочной деятельности в Обществе осуществляют:

- Директор Общества;

- Закупочная комиссия (далее-комиссия);

1.3.3. Комиссию утверждает директор Общества, которая осуществляет контроль и координацию закупочной деятельности (конкурсная комиссия, аукционная комиссия, комиссия по запросу предложений и котировочная комиссия – действует в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации).

1.3.4. Решения в ходе проведения конкурентной закупки принимает  комиссия, к компетенции которой отнесено принятие таких решений.

1.3.5. Выполнение функций по организации закупочной деятельности и оперативному контролю над проведением закупок в Обществе возлагается на директора общества.

1.4. Контроль закупочной деятельностью ООО «Вега»

1.4.1. Контроль за проведением закупок осуществляется на предмет:

-    выполнения норм и правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также иными внутренними нормативными документами Общества, регламентирующими закупочную деятельность;

-   соответствия принимаемых решений в области закупок (в т.ч. решений о результатах закупок) интересам Общества;

-   соответствия фактически проведенных процедур утвержденному  плану закупки;

-    выполнения ключевых показателей эффективности закупок, в случае их установления;

-     своевременной и качественной отчетности по проведенным процедурам.

1.4.2. Ежегодно, в отношении Общества выборочно, по решению общего собрания участников общества может проводиться комплексный анализ закупочной деятельности. Анализ проводится по следующим основным направлениям:

-      соответствие проведенных закупок утвержденному плану закупки и решениям комиссии (отклонение фактически проведенных закупок от утвержденного плана закупки и решений комиссий), обоснованность таких отклонений в случае их наличия;

-  соответствие фактического порядка проведения закупок настоящему Положению и иным внутренним нормативным документам Общества, регламентирующим закупочную деятельность, правильность отчетности о закупках;

-   случаи (если таковые были) превышения в процессе исполнения договора цены, полученной по результатам закупочных процедур, а также изменений иных условий договора, не предусмотренных на этапе проведения закупки, и обоснованность подобных решений;

-    анализ документации о закупке на предмет наличия требований и условий, необоснованно ограничивающих конкуренцию; наличие иных нарушений, приведших к необоснованному ограничению конкуренции при проведении закупки;

-       иные вопросы по закупочной деятельности.

2.Информационное обеспечение закупок

2.1. Информационное обеспечение закупок

2.1.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее пятнадцати дней со дня их утверждения. Размещение в ЕИС  информации о закупке производится заказчиком в соответствии с порядком, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1.2.Заказчик формирует и размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

2.1.3.Планы закупки и вносимые в них изменения утверждаются руководителем Заказчика или иным уполномоченным им лицом.

2.1.4. Корректировка планов закупки осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также по факту закупочной деятельности Заказчика по мере необходимости (появилась потребность в корректировке строки плана закупки, потребность в закупке продукции, исправлении сведений о закупке, процедуре закупки и др.). Количество корректировок планов закупок в течение года
не ограничено.

2.1.5. Документы, размещаемые  в ЕИС, могут не содержать личные подписи лиц, их подписавших. Заказчиком не разрабатывается и не размещается в ЕИС информация о закупках (извещение о проведении закупки, закупочная документация, протоколы и пр.), стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

2.1.6. В ЕИС подлежит размещению следующая информация, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом:

1)                извещение о конкурентной закупке (далее – извещение) и вносимые в него изменения;

2)                документация о закупке и вносимые в нее изменения (за исключением запроса котировок);

3)                проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке;

4)                разъяснения положений закупочной документации;

5)                протоколы, составляемые в ходе закупки;

6)                план закупки товаров, работ, услуг (далее – план закупки);

7)                сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ  о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки (далее – ежемесячные отчеты);

8)                реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки (далее – реестр договоров), предусмотренный частью 1 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ;

9)                иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением.

2.1.7. Извещение и документация о закупке размещается в ЕИС в сроки, указанные в разделе 9.2 настоящего Положения.

2.1.8. Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке, составляемые в ходе проведения закупки, разъяснения положений закупочной документации размещаются в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решений о внесении изменений, предоставления разъяснений. Протоколы, составляемые в ходе проведения закупки, размещаются в ЕИС не позднее чем через три дня со дня их подписания.

2.1.9. Не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона № 223-ФЗ решение Правительства Российской Федерации.

2.1.10.Заказчик вправе не размещать в ЕИС:

1)                 сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (сто) тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, - стоимость которых не превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей;

2)                сведения о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

3)                сведения о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества;

2.2. Информационное обеспечение закупок на интернет-сайте

ООО «Вега»

 

 2.2.1. С целью информирования общественности, а также Участников закупочных процедур (в том числе - потенциальных) о планируемых, проводимых и проведенных Обществом закупках, а также о регламентации закупок в Обществе на Интернет-сайте Общества имеется раздел «Закупки».

 2.2.2. Ссылка на раздел «Закупки» размещается на главной странице сайта.

 2.2.3. В разделе «Закупки» Интернет-сайта Общества могут публиковаться копии сведений и информации о закупках, размещенные в ЕИС согласно  настоящего Положения, а также иная связанная с закупочной деятельностью информация, размещение которой будет способствовать большей информационной открытости закупочной деятельности.

2.2.4.В случае технических или иных неполадок, возникающих при ведении ЕИС уполномоченным лицом и блокирующих доступ к ЕИС в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается на Интернет-сайте Общества, с последующим размещением в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня устранения неполадок.

3. Требования к участникам закупки и закупаемым

товарам, работам, услугам

 

3.1. При проведении закупок заказчик устанавливает следующие единые обязательные требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

9) участник закупки не является офшорной компанией;

10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

11)            отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

12)            отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ.

3.2. При проведении конкурентной закупки заказчик вправе установить дополнительные требования к участнику закупки в документации о закупке (при проведении запроса котировок в извещении о закупке), в том числе:

     3.2.1. Требования к наличию опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени.

     3.2.2. Требования к наличию на праве собственности или ином законном основании производственных (в том числе складских) помещений, технологического оборудования и иных материально-технических ресурсов.

     3.2.3. Требование к наличию трудовых ресурсов (необходимого количества специалистов с указанием требуемого опыта работы и иных работников определенного уровня квалификации).

     3.2.4. Требование к наличию соответствующих финансовых ресурсов.

     3.2.5. Требование о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника закупки (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или предприятия – изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупки.

     3.2.6. Требование о наличии документов, подтверждающих право на реализацию товаров определенного производителя, являющихся предметом заключаемого договора.

     3.2.7. Требование о наличии документов, подтверждающих деловую репутацию участника закупки (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или предприятия - изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупки.

3.3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в п. 3.2 настоящего Положения, устанавливается в документации о закупке.

3.4. Устанавливать в закупочной документации иные требования к участникам закупки, отличные от указанных в пунктах 3.1 – 3.2. настоящего Положения, не допускается.

3.5. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

 3.6.При установлении требований к участникам закупки заказчик обязан установить в документации о закупке исчерпывающий перечень документов, которые необходимо предоставить участнику закупки для подтверждения соответствия таким требованиям.

 3.7.В случае проведения конкурса или запроса предложений, указанные в документации о закупке  требования к участникам закупки должны соответствовать критериям оценки заявок, указанным в документации о закупке, в случае, если такие требования и критерии относятся к одному и тому же показателю.

3.8. Товары, приобретаемые заказчиком, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, если документацией о закупке не предусмотрено иное.

3.9. При описании в документации о закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных дого